Электродвигатель тяговый ГТ-3М

  • Мощность: 1.35 кВт
  • Скорость вращения: 1730/3000 об/мин
  • Напряжение: 24 В
Электродвигатель тяговый ГТ-3М

ГТ-3М, 1,35кВт , 24В, 1730/3000об/мин

 

Описание серии Электродвигатели для электрокаров, тележек

  Двигатели постоянного тока для электроприводов машин безрельсового напольного электротранспорта (МНБЭТ) — электропогрузчики, электроштабелеры, электротележки, электротягачи — подразделяются по назначению следующим образом: двигатели для привода механизмов передвижения (двигатели передвижения) (табл. 20.13); двигатели для наклона и выдвижения грузоподъемника, привода насоса гидравлической системы подъема и гидравлической системы поворота руля (двигатели гидронасоса) (табл. 20.14). Двигатели для МНБЭТ и электромобилей выпускаются по ГОСТ 12049-75. В нем изложены требования по допустимым нагревам, КПД, максимальной частоте вращения, перегрузке по току коммутации и другие специальные требования. Двигатели поставляются только в комплекте с пускорегули-рующей аппаратурой. В табл. 20.15 приведены основные технические данные двигателей для МНБЭТ и электромобилей, в табл. 20.16 — двигателей для привода насоса гидравлической системы МНБЭТ. Указанные двигатели имеют много общего в конструкции, при их изготовлении применяют унифицированные детали и узлы. Все двигатели — четырехполюсные. Обмотки якорей двигателей — волновые, выполнены из прямоугольного медного провода (кроме двигателей для гидронасосов ГТ-1, ГТ-1Б со всыпной обмоткой) и удерживаются в пазах бандажом из стеклянной ленты или стальной луженой проволоки. Станины двигателей изготовляются из стальной прокатной трубы. Во всех двигателях, кроме 4ДТ.002, применена конструкция коллекторов на пластмассе, причем в некоторых двигателях коллектор опрессован пластмассой вместе с конусными втулками (ЗДН.61, ЗДТ.73, ЗДТ.84). В двигателе 4ДТ.002 коллектор -арочного типа на стальных деталях. Двигатели для привода механизмов передвижения, как правило, — последовательного возбуждения, для привода гидронасосов — в основном смешанного возбуждения, что исключает разносы двигателей при сбросе нагрузки. Двигатели гидронасосов в большинстве случаев имеют так называемое раздельное возбуждение, характеризующееся размещением последовательных и параллельных катушек на разных полюсах. В некоторых случаях при соответствующем соотношении МДС последовательной и параллельной обмоток возбуждения устанавливают одну катушку последовательного и три катушки параллельного возбуждения и наоборот. На двигателях гидронасосов соединение обмоток якоря и возбуждения выполняют внутри двигателей, а двигатели имеют только два электрических вывода. При этом двигатели имеют левое направление вращения по ГОСТ 17154-71. Двигатели передвижения — реверсивные. Большинство двигателей для МНБЭТ выполняются закрытыми с естественным охлаждением (способ охлаждения IC0040) или защищенными с самовентиляцией (IC01). На двигателях гидронасосов новых разработок внедрено жесткое шлицевое соединение с гидронасосами. За счет этого длина агрегата насос—двигатель уменьшается на 20 — 25% по сравнению с длиной агрегата с применением эластичной муфты. В этих двигателях, а также в двигателе для привода передвижения ЗДТ.84 внедрена конструкция полого вала со шлицевым отверстием. Двигатели ДКВ-907, ДКВ-908, ЗДВ-76, ЗДВ-67 выполняются во взрывозащищенном исполнении. Взрывозащищенность двигателей достигается за счет взрывонепроницае-мой оболочки, которая выдерживает давление и исключает передачу взрыва в окружающую взрывоопасную среду. Взрывоне-проницаемость оболочки обеспечивается применением щелевой взрывозащиты, т. е. за счет допускаемых по ГОСТ 22782.6-81 параметров щелей сопряжения деталей: максимальной ширины и минимальной длины щелей, класса чистоты обработки поверхности прилегания. Взрывонепроницаемость ввода проводов достигается путем уплотнения их специальными штуцерами и заливкой выводных коробок компаундом.

Габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателей ДК-907, ДК-908А

    part10-20.jpg    

Габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателей РТ-13Б, РТ-14А, РТ-14К

  part10-24.jpg

Габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателей ГТ-1, ГТ-3

part10-25.jpg

part10-26.jpg